РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОКУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН» МКОУ «Новокулинская СОШ №1» 368162 РД, Новолакский район с. Новокули, ул. И.Курбанова д.15 тел.: 8 (988) 695-52-67 ИНН - 0524005180 / КПП – 0524011001 e-mail: novokulinscay1@mail.ru ОГРН - 1020500911364 Приказ «20» февраля 2019 г № 94/Б О проведении самообследования В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения приказываю: 1. Утвердить «Положение о самообследовании МКОУ «Новокулинская средняя общеобразовательная школа № 1» (Приложение 1). 2. Утвердить и ввести в действие план подготовки и проведения работ по самообследованию. (Приложение 2). 3. Утвердить рабочую группу по организации, проведению самообследования и подготовке отчета о результатах самообследования в следующем составе: Султанова Р.К. – директор школы, руководитель рабочей группы; Курбанова Р.А. - заместитель директора по УВР; Пидуриева М.А. – социальный педагог. 4. Рабочей группе организовать проведение самообследования школы с 22.02.2019 года по 08.04.2019 года. 5. Султановой Р.К. директору школы, руководителю рабочей группы: Обобщить полученные результаты в форме отчета о самообследовании до 22.04. 2019 года. Рассмотреть отчет о самообследовании на педагогическом совете. 6. Демировой П.Р. системному администратору, разместить отчет о самообследовании на школьном сайте в сети Интернет. 7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы: Султанова Р.К. Приложение 1 «О проведении самообследования МКОУ «Новокулинская СОШ №1» за 2019 календарный год» Утверждаю: Директор школы: Султанова Р.К. ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новокулинской средней общеобразовательной школы №1 I. Общие положения 1. 1. Положение (далее – Положение) о самообследовании МКОУ «Новокулинская СОШ №1» (далее – Учреждение) разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462, приказом Минобрнауки России от10.12.2013г.№1324 «Об утверждении показателей деятельности ОО ,подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования ОО , утверждённый приказом Минобрнауки от 14.06.2013г.№ 462». Положение регламентирует деятельность Учреждения по проведению процедуры самообследования. 1.2. Самообследование проводится ежегодно, носит системный характер, направлено на внутреннюю диагностику, выявление резервов и точек роста, а также определение целей дальнейшего поступательного развития ОУ. Результаты самообследования оформляются в виде отчета. 1.3. Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.4. Отчет используется Учреждением для корректировки стратегии развития, определения приоритетных направлений дальнейшего совершенствования образовательного процесса. 4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения; - организацию и проведение самообследования Учреждения; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета педагогическим советом Учреждения; - размещение отчёта на официальном сайте Учреждения. II. Сроки, форма проведения самообследования и состав лиц, привлекаемых для его проведения 5. Работа по самообследованию Учреждением начинается не позднее 10 февраля текущего года и заканчивается 20 марта текущего года (без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности Учреждения) 6. Для проведения самообследования в Учреждении создается рабочая группа в составе: заместителей директора, руководителей структурных подразделений, курирующих направления деятельности, подлежащие оценке. 8. При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 9. Самообследование проводится в форме анализа следующих основных направлений деятельности Учреждения: - система управления Учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, организация взаимодействия структурных подразделений Учреждения, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); - качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности Учреждения, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 10. По результатам проведенного анализа проводится оценка основных направлений деятельности Учреждения. 11. Комиссией ежегодно составляется план-график подготовки и проведения самообследования с указанием сроков, ответственных и мероприятий. 12. Состав рабочей группы утверждается приказом директора Учреждения. III. Отчет о результатах самообследования 13. Результаты самообследования Учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 14. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 31 декабря отчётного календарного года и имеет следующую структуру и объем: - оценка системы управления Учреждения (не более 5 страниц); - оценка образовательной деятельности (не более 5 страниц); - оценка содержания и качества подготовки обучающихся (не более 5 страниц); - оценка качества кадрового состава (не более 5 страниц); - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения (не более 5 страниц); - оценка качества материально-технической базы (не более 5 страниц); - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования (не более 5 страниц); 15. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. Приложение 2 План подготовки и проведения работ по самообследованию МКОУ «Новокулинская СОШ №1» № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мероприятия Сроки Ответственные I. Планирование и подготовка работ по самообследованию 30.01.2020 Директор Планирование и подготовка работ по самообследованию: - Издание приказа «Об организации работы по проведению самообследования МКОУ «Новокулинская СОШ №1»Утверждение членов рабочей группы попроведению работы по самообследованию директор школы Проведение рабочего совещания с заместителями До директора по вопросам закрепления ответственных 05.02.2020 за сбор и обобщение (анализ) информации по отдельным направлениям самообследования, формирования пакета диагностического инструментария для проведения самообследования и принятия рабочих форм представления информации Проведение совещания с коллективом ОУ по До вопросу проведения самообследования; 07.02.2020 директор школы информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования Проведение установочного совещания с членами До Заместитель комиссии по механизму сбора и рабочим формам 07.03.2020 директора по представления информации по отдельным УВР направлениям самообследования II. Организация и проведение самообследования Сбор информации (фактического материала) для До проведения анализа (в том числе при 15.03.2020 Члены комиссии необходимости, подготовка запросов) III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета Статистическая обработка, сравнительный анализ и Члены комиссии обобщение полученной информации по отдельным направлениям самообследования Свод и подготовка проекта отчета по итогам До Заместитель самообследования 18.03.2020 директора по УВР Обсуждение предварительных итогов До заместители самообследования на педсовете, разработка проекта 19.03.2020 директора комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации Издание приказа «Об утверждении отчета по 25.03.2021г. Директор самообследованию» V. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном сайте школы 6. Корректировка проекта отчета по итогам До Заместители самообследования с учетом результатов 20.03.2021 директора рассмотрения, подготовка итоговой версии отчета 7. Подписание отчета директором и утверждение До приказом комплекса мер, направленных на 01.06.2021 устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности директор ОУ; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.) 8. Направление отчета по итогам самообследования Заместитель До директора по учредителю 02.04.2021 УВР 9. Размещение отчета по итогам самообследования на До официальном сайте ОО в информационно- 27.03.2021 телекоммуникационной сети «Интернет» 10. Проведение мероприятий по реализации комплекса В период с мер, направленных на устранение выявленных в 1 сентября Заместители ходе самообследования недостатков и до 31 директора совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в декабря форме совещания при директоре, собеседований и 2021 г др.) 11. Контроль реализации комплекса мер, направленных Текущий на устранение выявленных в ходе самообследования контроль в недостатков и совершенствованию деятельности ОУ период с 1 сентября по директор 31 декабря; итоговый до 1 февраля 2021 г