положение ШМО

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей-предметников
I. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех
учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав
методического объединения могут входить учителя смежных и родственных
дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться
методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность
определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных
перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно
заместителю директора по УВР.
1.5. В
своей
деятельности
методическое
объединение
руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской
Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления
образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами
школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения

•

2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников
создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического
объединения нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих
учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного
процесса.
2.2. Цели методического объединения:
совершенствования методического и профессионального мастерства
учителей,

•

организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным
требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников,

•

объединения творческих инициатив,

•

разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному
мероприятию и т.п.
2.3. Методическое объединение
следующим направлениям:

•
•
•
•
•
•
•
•
•

•
•

осуществляет

деятельность

по

изучает нормативной и методической документации по вопросам образования,
производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с
учетом вариативности и разноуровневости,
проводит анализ авторских программ и методик
анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного
процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам;
организует работу методических семинаров и других форм методической
работы;
анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями
в учебные программы;
изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по
предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;

•

проводит анализ состояния
внутришкольного контроля,

•

организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной
тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов,

•

организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью
ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную
деятельность учащихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь
учителям;
организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов, повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях
(месячниках) и организует их проведение.

•
•

•
•
•

преподавания

предмета

по

итогам

III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики
обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель,
назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по
согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО
является членом методического совета (МС) школы.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
ШМО, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного
раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель
методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по УВР.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы
других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их
председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором
школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей
работе ШМО подотчётно педагогическому совету.

1.
2.

3.

V. Документация методического объединения
Положение о школьном методическом объединении.
Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав
(возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и
педагогический, квалификационная категория).
Задачи ШМО на текущий учебный год.

Тема методической работы, её цель.
5. План работы ШМО на текущий учебный год.
6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
7. Перспективный план аттестации учителей ШМО.
8. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или
председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок
учащихся - не более одной контрольной работы в день).
9. График контрольных работ ВШК.
10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями ШМО.
11. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении
по предмету.
12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО.
13. Результаты
внутришкольного
контроля
(аналитические
справки),
диагностики.
14. Протоколы заседаний ШМО.
4.

•
•
•
•

•
•
•

VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;
рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора школы;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.

Директор школы

Р.К.Султанова


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988) 695-52-67

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».