ПОЛОЖЕНИЕ о школьном методическом объединении учителей-предметников I. Общие положения. 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытноэкспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. 1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также создаваться методические объединения классных руководителей, воспитателей и т.п. 1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ. 1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по УВР. 1.5. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора. II. Задачи и направления деятельности методического объединения • 2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного процесса. 2.2. Цели методического объединения: совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, • организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников, • объединения творческих инициатив, • разработки современных требований к уроку, классному часу, внеурочному мероприятию и т.п. 2.3. Методическое объединение следующим направлениям: • • • • • • • • • • • осуществляет деятельность по изучает нормативной и методической документации по вопросам образования, производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости, проводит анализ авторских программ и методик анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету; планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам; организует работу методических семинаров и других форм методической работы; анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов; согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся; поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы; изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин; • проводит анализ состояния внутришкольного контроля, • организует взаимопосещение уроков и классных часов по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов, • организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с целью ознакомления с методическими разработками; организует внеклассную деятельность учащихся по предмету; принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям; организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда; рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; организует работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение. • • • • • преподавания предмета по итогам III. Основные формы работы методического объединения: 3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; 3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; 3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; 3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; 3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; 3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта; 3.7. Проведение предметных недель и методических дней; 3.8. Взаимопосещение уроков. IV. Порядок работы методического объединения 4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО является членом методического совета (МС) школы. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по УВР. 4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. 4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необходимо приглашать их председателей (учителей). 4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей работе ШМО подотчётно педагогическому совету. 1. 2. 3. V. Документация методического объединения Положение о школьном методическом объединении. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория). Задачи ШМО на текущий учебный год. Тема методической работы, её цель. 5. План работы ШМО на текущий учебный год. 6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО. 7. Перспективный план аттестации учителей ШМО. 8. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя или председатели методических объединений. Цель: предупреждение перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день). 9. График контрольных работ ВШК. 10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету учителями ШМО. 11. Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету. 12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО. 13. Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки), диагностики. 14. Протоколы заседаний ШМО. 4. • • • • • • • VI. Права методического объединения Методическое объединение имеет право: готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории; выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных конкурсах. Директор школы Р.К.Султанова