Описание образовательных программ

Описание образовательных программ
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа НОО (ФГОС) - основная
образовательная программа ООО (ФГОС)
 основная образовательная программа ООО
 основная образовательная программа СОО.
Основная образовательная программа начального общего
образования (далее - ООП НОО) МКОУ «Новокулинская СОШ №1»
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС
НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель,
задачи,
планируемые
результаты,
содержание
и
организацию
образовательной деятельности при получении начального общего
образования. Цель реализации основной образовательной программы
начального общего образования – обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО.
Задачи:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих
способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником
целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его
развития и состояния здоровья;
Становление и развитие личности в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья (далее – дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального
общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий
и кружков, организацию общественно-полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся и их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных
образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
В основе реализации основной образовательной программы лежит
системно- деятельностный подход.
Основная образовательная программа отражает требования ФГОС
НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации основной образовательной программы,
а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой
раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального
общего
образования
и
включает
образовательные
программы,
ориентированные
на
достижение
личностных,
предметных
и
метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий у
обучающихся;
- программы отельных учебных предметов, курсов; - программу
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы. Организационный раздел
устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а
также механизм реализации компонентов основной образовательной
программы. Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования; - план внеурочной
деятельности;
- календарный учебный график;
- систему условий реализации основной образовательной программы в
соответствии с требованиями ФГОС НОО. МКОУ «Новокулинская СОШ
№1», реализующая ООП НОО, обеспечивает ознакомление обучающихся и
их родителей (законных представителей) как участников образовательных
отношений:
- с уставом и другими документами, регламентирующими
осуществление образовательной деятельности в этой образовательной
организации;
- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации
ООП НОО, установленными законодательством Российской Федерации и
уставом образовательной организации.
Права и обязанности родителей (законных представителей)
обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении
освоения всеми детьми основной образовательной программы, закрепляются
в заключенном между ними и образовательной организацией договоре,
отражающем ответственность субъектов образования за конечные
результаты освоения основной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего
образования МКОУ «Новокулинская СОШ №1» (далее – ООП ООО)
разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС
ООО) к структуре основной образовательной программы (утвержден
приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17
декабря 2010 года № 1897), на основе анализа деятельности
образовательного учреждения. Образовательная программа основного
общего образования представляет собой систему взаимосвязанных программ,
каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим
определенное направление деятельности образовательного учреждения.
Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения
жизнедеятельности функционирования и развития МКОУ «Новокулинская
СОШ №1». Образовательная программа соответствует основным принципам

государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе
Российской Федерации «Об образовании»:
- признание приоритетности образования;
- обеспечение права каждого ребенка на образование;
- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья
человека, прав и свобод личности; свободного развития личнсоти,
воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма,
ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и
окружающей среде; - создание условий для самореализации каждого
обучающегося, свободное развитие его способностей, включая право выбора
форм обучения;
- предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм
обучения, методов обучения и воспитания;
- обеспечение прав педагогических работников, обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на
участие в управлении ОУ. Программа интересы, запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей) и направлена на выполнение
социального заказа на получение образования. Целями реализации ООП
ООО являются:
- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником
9 класса целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности,
самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи:
- обеспечение соответствия ООП требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО
всеми обучающимися, в том числе детьми –инвалидами и детьми с
ограниченными возможностями здоровья;
- установление требований к воспитанию и социализации обучающихся
как части образовательной программы и соответствующему усилению
воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного

психолого-педагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях,
но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с
социальными партнерами; - выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественнополезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования
детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического
творчества,
проектной
и
учебно-исследовательской
деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального
управления и действия;
социальное
и
учебно-исследовательское
проектирование,
профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов,
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной
работы;
- сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. В основе
реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход. Основная
образовательная программа основного общего образования МКОУ
«Новокулинская СОШ №1» разработана в соответствии с требованиями
Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Цель: - формирование целостного представления о мире, основанного на
приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и
коллективной), опыта познания и самопознания; - подготовка к

осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории.
Задачи:
- обеспечение соответствия ООП требованиям ФкГОС;
- обеспечение преемственности основного общего, среднего общего
образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения ООП ООО
всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
- установление требований к воспитанию и социализации
обучающихся как части образовательной программы и соответствующему
усилению
воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психолого-педагогического
сопровождения
каждого
обучающегося,
формированию
образовательного
базиса,
основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее
самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
- взаимодействие образовательного учреждения при реализации ООП с
социальными партнерами; - выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей
через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественнополезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием
возможностей образовательных учреждений дополнительного образования
детей;
- создание оптимальных условий для развития способностей,
интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада; - включение
обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и
действия;
- сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; -

повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие
творческого потенциала участников образовательного процесса;
- материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса
формирования компетентной личности;
- создание условий для эффективного функционирования субъектов
образовательного процесса на основе открытости и ответственности за
образовательные результаты. Основные принципы реализации данной
образовательной программы:
- уважение к личности каждого участника образовательного процесса
– ученика, учителя, родителя;
- соответствие образовательного процесса возрастным, а также
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
школьников;
- обеспечение преемственности дошкольного, основного и среднего
общего образования;
- охрана здоровья и безопасности всех детей;
- содержательная интеграция разных предметных областей основного
общего образования.
В основе реализации ООП ООО лежит деятельностный подход.
ООП ООО содержит программы учебных предметов; обязательный
минимум содержания и объем программ основного общего образования по
предметам федерального компонента государственного образовательного
стандарта; требования к уровню подготовки выпускников, программу
воспитания и социализации, программу коррекционной работы, учебный
план основного общего образования, условия реализации ООП ООО.
Основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования (ООП СОО) МКОУ «Новокулинская СОШ №1» определяет
цели, задачи, требования к уровню подготовки выпускников средне школы,
содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего
общего образования и призвана обеспечить реализацию следующих
основных целее:
 формирование у обучающихся гражданской ответственности и
правового
самосознания,
духовности
и
культуры,
самостоятельности, инициативности, способности к успешной
социализации в обществе, готовности обучающихся к выбору
направлений своей профессиональной деятельности
Задачи:
 создание условий для получения среднего общего образования в
соответствии с государственным образовательным стандартом;

 создание оптимальных условий для развития способностей,
интеллектуального, творческого и нравственного потенциала
учащихся;
 создание условий для формирования готовности учащихся к
осознанному выбору дальнейшего направления обучения;
 повышение профессионального мастерства учителя, обогащение
и развитие творческого потенциала участников образовательного
процесса;
 материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса
формирования компетентной личности;
 создание условий для эффективного функционирования
субъектов образовательного процесса на основе открытости и
ответственности за образовательные результаты;
 профилизация, индивидуализация и социализация образования;
 осуществление
компетентностного
и
личностноориентированного образовательного процесса;
 формирование ответственности, самостоятельности, умения
планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;
 создание дополнительных условий для расширения и углубления
знаний
учащихся в возможности самостоятельно решения
проблем в различных сферах жизнедеятельности в условиях
меняющегося общества;
 расширение возможности индивидуализации образовательных
программ, самостоятельной и иной деятельности и учащихся

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (988) 695-52-67

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».